четверг, 6 февраля 2014 г.

Теория Гагднера. Один из базовых принципов теории множественности интеллекта заключается в том, что образование должно быть чутким к индивидуальным познавательным различиям.Вместо отрицания или игнорирования этих различий в своем убеждении, что все дети должны мыслить одинаково, образование должно стремиться к созданию разнообразных познавательных возможностей, максимально отвечающих индивидуальному интеллектуальному потенциалу. Как говорит Гарднер: "Старайтесь знать о детях, как можно больше вместо того, чтобы заставлять их всех проходить через одно и то же игольное ушко". 
Значит, уроки мы должны построить таким образом, чтобы дать  возможность детям приобрести опыт, который требовал бы вовлечения разных типов интеллекта. Появляются вопросы??? Как задействовать воображение, цвет, графику, картины, искусство? Как включить музыку, звуки, ритм, движение, драматизацию? Каким образом сочетать индивидуальный выбор и время для индивидуальной работы, групповую работу, обмен мнениями с одноклассниками, дискуссию? А еще добавить чтение, письмо...При этом важно — постоянное наблюдение за учениками во время работы. Если в организуемой деятельности способности учащихся развиваются, то их академические успехи будут демонстрировать их прогресс и продвижение. Если качество и уровень ученических работ не улучшается, следовательно, для учащегося данный вид деятельности неэфеффективен и необходимо подобрать для него способы, которые помогут лучше раскрыть его индивидуальные особенности и добиться более успешных результатов. Считаю, что уроки музыки в данной ситуации очень выигрывают, ведь они, как ни один другой предмет, всесторонне диагностичны. Надо только уметь использовать эти преимущества.

Комментариев нет:

Отправить комментарий