Музыкальная Гостиная

Ведущий:    Добрый день, дорогие друзья!
В1: С незапамятных времен и до сегодняшних дней человека сопровождает музыка, песня, а значит, и музыкальные инструменты. В древности музыкальное искусство глубоко почиталось . В Древней Греции богов, как правило, изображали с музыкальными инструментами в руках.
В2: Волшебная сила музыки воспевалась в преданиях и мифах. Так, древние греки сложили миф о певце Орфее.Там, где не спасали стрела и меч, не помогали сила и мужество, песня Орфея делала чудеса. Когда он брал в руки кифару и пел под мелодичный звон ее струн, ветер переставал колыхать листву, далекие скалы двигались навстречу песне, море замирало, дикие звери выбирались из своих логовищ и смиренно шли за удивительным певцом, завороженные чудом из чудес – музыкой.
В1:Трудно представить себе современного человека, не увлекающегося какой-нибудь рок-группой, не спорящего о преимуществах и недостатках того или иного музыкального стиля или направления. Разбираться в музыке стало модно и даже престижно, да просто необходимо, чтобы не прослыть невеждой.
В2: И  мы приглашаем вас в нашу музыкальную гостиную. Сегодня состоится первый необычный концерт. Почему необычный? Потому что вы, юные музыканты, будете на нём и зрителями, и слушателями, и исполнителями одновременно. Вы услышите не только звучание разных инструментов. но и узнаете много интересного о них, ведь каждый из участников провел свое маленькое исследование и о нем расскажет. И первыми приглашаются на сцену
Рассказова Кристина и Мальков Павел.
Выступление
Кристина:     Кто знает, когда и зачем первобытный человек срезал камышовую тростинку или веточку, или стебель бамбука и, увидев, что внутри она полая, пустая, подул в нее. Получился сипловатый, но довольно громкий звук. Звук этот один, а хотелось играть разные мелодии. Можно было, конечно, нарезать много разных дудочек, и больших, и маленьких, но играть попеременно на всех неудобно. Тогда человек придумал вот что: на дудочке он вырезал дырочки – отверстия, которые можно было затыкать пальцами. Вы и сами можете смастерить летом такие дудочки. По такому принципу устроены и действуют все деревянные духовые инструменты, в том числе и флейта.
Флейта – латинское слово. Переводится оно как «дыхание», «дуновение». Звук у нее светлый, высокий, немного свистящий (показ презентации про флейту)
Исполнение  на флейте. Играет Мальков Павел.
В1: Угадайте, о каком инструменте нам расскажет следующий участник?
Как будто девушка запела,
И в зале словно посветлело.
Скользит мелодия так гибко,
Затихло всё. Играет:..(Скрипка)


( выходят два героя в костюмах скрипки и виолончели и разыгрывают сценку)
Виолончель (В.): Здравствуй, Скрипка!
Скрипка (С.):  Добрый день, Виолончель!
В. Сотни лет знакомы, в каждом концерте играем вместе, а всякий раз я рада встрече с тобой.
С. Мы же родственники. Только ты большая, и звук у тебя низкий, густой, благородный, а я маленькая, и голос мой тоньше, нежнее, прозрачней.
В. Маленькая, да удаленькая. Ведь это тебя называют «Королевой оркестра». Мы самые певучие из всех инструментов.
С. Меня сделали около 400 лет тому назад добрые мастера-волшебники из итальянского города Кремона. Никогда не забуду их имена: Амати, Гварнери и великий Страдивари.
В. Неужели настоящие волшебники?
С. Конечно. Ведь все вещи портятся со временем, с годами теряют качество. А скрипки кремонских мастеров чем дольше живут, тем прекраснее звучат.
В. А моё имя происходит от имени наших с тобой предков – Виол, что в переводе означает фиалка, анютины глазки. Выходит, я, Виолончель, – Большая Фиалка. Говорят, что мой голос больше других инструментов напоминает человеческий и ближе всего к мужскому баритону. Мне особенно удаются широкие, напевные мелодии, но я легко справляюсь и с виртуозными произведениями.
С. По части виртуозности я тоже большой специалист. Каких я знала прославленных скрипачей! Вот, например, гениальный Никколо Паганини. Его даже обвинили в колдовстве, потому что не верили, что обыкновенный человек  сам, без помощи волшебной силы, может так великолепно играть на скрипке. С его именем связаны легенды. Одна из них гласит, что однажды во время публичного концерта у Паганини вдруг одна за другой начали лопаться струны. Случайно это произошло или по чьему-то злому умыслу – никто не знает. Но великий скрипач продолжал играть, как будто ничего не происходило, и закончил произведение на единственной оставшейся целой струне под гром оваций.
В. Вот что значит талант, мастерство и самообладание!
С. Извини, мне пора на репетицию.
В. Увидимся вечером на концерте.
В1: Голубых Анна исполнит мелодию на скрипке (исполнение)
В2: Приглашаем на сцену Виноградову Юлию.
Выступление
Юля - Много есть на свете разных инструментов. Я вам расскажу о вашем хорошем знакомом. Вы часто слышите и видите его на музыкальных занятиях. Это – пианино.
Скажу вам по секрету: этот инструмент – мой самый лучший на свете друг. Потому, что он как ни кто другой умеет чувствовать, понимать и откликаться на моё настроение. Когда мне грустно, я начинаю с ним разговаривать, сажусь к нему поближе  и играю. Он утешает меня звуками нежными, ласковыми. Когда мне весело, он ликует и радуется вместе со мной. Мой друг умеет быть разным.
Может быть, поэтому у него есть ещё одно имя – фортепиано. По-русски его следовало бы назвать "Громко-тихо". Такое имя ему дали потому, что в отличие от своего предшественника и близкого родственника по имени Клавесин, который был очень похож на пианино и имел почти такое же устройство, но издавал звуки только одинаковой силы и громкости, форте или пиано.
Вот какой замечательный инструмент изобрёл в 1711 году в итальянском городе Падуя мастер Бартоломео Кристофори.
В2: Юля исполнит нам музыку. Вы внимательно ее послушайте и попробуйте дать ей название (исполнение)
В2: Как бы вы назвали произведение? (…….) Юля играла «Вальс».
В1: Сегодня еще у нас выступят два пианиста. Приглашаем Закирову Карину. Выступление
( Карина представляет картины, которые подобрала к своей музыке,  биографию композитора В. Коровицына и стихотворение  к своей музыке) (исполнение на ф-но «Серенады» В Коровицына)
В2: Мы продолжаем знакомиться с творчеством В. Коровицына и приглашаем Кузнецову Полину, которая исполнит пьесу «Клоуны»
Выступление ( Полина исполняет музыку и читает творческий  рассказ, который она сочинила).
В1:Угадайте загадку: ( презентация про аккордеон)
Он по виду брат баяну,
Где веселье там и он.
Я подсказывать не стану,
Всем знаком…(Аккордеон)
С этим инструментом нас познакомит Коннова Анастасия.
Выступление ( показ презентации и исполнение )
В2: Скажите, с каким инструментом у вас ассоциируется Испания? (…..)
- У Куряевой Светланы Испания и гитара – единое целое. Послушайте «Испанский танец»
Выступление ( исполнение на гитаре и представление рисунка к своей музыке)
В2: А с нашим следующим участником мы познакомимся поближе, точнее с его инструментом. Приглашаем на сцену Пахмутькина Николая. Он играет на тубе, о которой знает все. Спросите его о том, что вам интересно, Коля готов ответить на любой вопрос.
( зрители задают вопросы)
- Коля и Ирина Николаевна Черницына, учитель информатики, приготовили Вам сюрприз. Прозвучит романс «Я встретил Вас» в исполнении дуэта ( исполнение)
В1: Сегодня мы услышали много инструментов, но еще один был пока забыт. А ведь им владеет каждый из здесь сидящих. Это человеческий голос. У нашего музыкального сообщества есть свой гимн, который мы сейчас исполним, применив наш уникальный инструмент. Звучит песня « Мы дети солнца» в исполнении детского хора.


В2: Концерт окончен.
Музыка вдруг смолала,
Но так ли это?
В1: Пленительные звуки влекли нас за собой.
В душе мы навсегда оставим эти чувства.
И никогда нам не забыть, друг мой,
Чудесный мир волшебного искусства.
В2: Сегодня наш вечер в музыкальной гостиной окончен. Но новые встречи еще впереди.
Мы благодарим наших артистов, зрителей и программиста Романова Алексея, который  создал и показал для нас презентации.

Комментариев нет:

Отправить комментарий