Первое заседание состоялось в ноябре 2010 года.
Творческое объединение «Музыкальная гостиная» - социально-педагогический проект, к реализации которого мы приступили в этом учебном году. Причиной его создания послужили результаты моих наблюдений за ребятами, умеющими играть на музыкальных инструментах и их анкетирование, которое выявило высокую мотивацию и желание реализовать себя в собственной исполнительской деятельности. Эти ребята могут, как никто другой, обобщив опыт с уроков, показать его в действии, т.е. выйти на диалог с автором собственным исполнением произведения. Участниками объединения являются 12 человек, учащиеся 5-8 классов.
Цель проекта: создание условий для самореализации и повышения уровня самооценки школьников. Ожидаемый результат – современная модель организации досуга и творческой реализации школьников. Так как в данном образовательном учреждении я работаю второй год, то пока проект идет в режиме эксперимента. Оценка его эффективности проводится путем социологического опроса, целенаправленного наблюдения, отзывов учителей, родителей, анализа творческой деятельности школьников. В качестве партнеров привлечены педагоги школы (учителя информатики, руководитель школьного музея), ДДТ, художественный музей. Периодичность открытых мероприятий 4 раза в год по отдельным планам и сценариям (т.е. раз в четверть). А в течение четверти идет подготовка по индивидуальным картам творческого роста, которые составлены на каждого ребенка с учетом его особенностей. Тематику встреч выбирали дети: «Моя любимая музыка» (игра любимых произведений, написание проектов на тему, связанную с исполняемым произведением), «Искусство моего края» (изготовление национальных костюмов и игрушек; знакомство с народным творчеством; создание проектов по теме), «Природа и искусство» ( игра на музыкальных инструментах и воплощение своих образов в бумагопластике), «На свете каждый миг мелодия родится» (сочинение собственных музыкальных произведений и их исполнение; творческий отчет).
Обязательное условие: присутствие одноклассников на каждом мероприятии (по приглашению артистов), родителей., учителей, что повышает статус ребенка в коллективе. Ребята учатся свободно чувствовать себя на сцене, образно выражать мысли. Ученик 6 В класса Романов А., применяя знания, полученные в классе с углублённым изучением информатики, помогает ребятам оформлять проекты, создает электронные отчеты нашей работы, презентации, видеоролики.
Цель проекта: создание условий для самореализации и повышения уровня самооценки школьников. Ожидаемый результат – современная модель организации досуга и творческой реализации школьников. Так как в данном образовательном учреждении я работаю второй год, то пока проект идет в режиме эксперимента. Оценка его эффективности проводится путем социологического опроса, целенаправленного наблюдения, отзывов учителей, родителей, анализа творческой деятельности школьников. В качестве партнеров привлечены педагоги школы (учителя информатики, руководитель школьного музея), ДДТ, художественный музей. Периодичность открытых мероприятий 4 раза в год по отдельным планам и сценариям (т.е. раз в четверть). А в течение четверти идет подготовка по индивидуальным картам творческого роста, которые составлены на каждого ребенка с учетом его особенностей. Тематику встреч выбирали дети: «Моя любимая музыка» (игра любимых произведений, написание проектов на тему, связанную с исполняемым произведением), «Искусство моего края» (изготовление национальных костюмов и игрушек; знакомство с народным творчеством; создание проектов по теме), «Природа и искусство» ( игра на музыкальных инструментах и воплощение своих образов в бумагопластике), «На свете каждый миг мелодия родится» (сочинение собственных музыкальных произведений и их исполнение; творческий отчет).
Обязательное условие: присутствие одноклассников на каждом мероприятии (по приглашению артистов), родителей., учителей, что повышает статус ребенка в коллективе. Ребята учатся свободно чувствовать себя на сцене, образно выражать мысли. Ученик 6 В класса Романов А., применяя знания, полученные в классе с углублённым изучением информатики, помогает ребятам оформлять проекты, создает электронные отчеты нашей работы, презентации, видеоролики.
Материалы о работе нашего сообщества и отзывы детей опубликованы на сайте научного общества школы……., администратором которого я являюсь, а также в сообществе «Музыкальная гостиная», расположенным в социальной сети «Dnevnik.ru»… Во втором полугодии на заседании научного общества состоится защита детских проектов по теме «Народный костюм», «Искусство народов Приамурья». Неожиданным результатом нашей работы стало приглашение к сотрудничеству школьной театральной студией. Уже на Новый год в сказке «Морозко» звучала живая музыка ( на скрипке аккомпанировала Голубых Анна, ученица 5В класса), а ученик 8В класса Пахмутькин Николай, преодолев волнение, решился выступить на школьном конкурсе «Зажигаем звезды», где занял 2 место.
Комментариев нет:
Отправить комментарий