Тема нашего урока: « Музыкальная культура народов Амура».
1. Начнем урок с песни, которую написал русский композитор
Звучит песня « Нет земли красивее» (дети слушают 2 куплета)
- О чем песня? ( о родном крае)
- Почему родной край называется в песне самым красивым и самым счастливым? (потому что он родной)
- Для каждого человека все родное, свое кажется самым красивым! - Какие чувства пробуждает песня? ( любовь к Родине)
- Охарактеризуйте мелодию. Какая она? ( светлая, радостная)
- Не мы одни так ощущаем эту природу. Ведь она родная и для тех людей, которые живут здесь много веков. Это коренные жители Амура. И они тоже поют о своей любви к родному краю. Вот послушайте.
-Есть ли сходство между песнями? ( обе лирические, нежные, обе о красоте и любви) С нанайской песней мы еще встретимся сегодня.
- Не только язык музыки, но и другие виды искусства могут выражать эти же чувства. Но разными средствами. Посмотрите на выставку нанайской художницы Натальи Дигор. Это графика. Главное средство – линии.
Я вам задам два вопроса :
1) Что в этих картинах указывает на то, что это природа Дальнего Востока? ( животные)
Я вам задам два вопроса :
1) Что в этих картинах указывает на то, что это природа Дальнего Востока? ( животные)
2) Какие линии использует художница? ( плавные, мягкие, нежные).
3. Наталья Дигор не только талантливый художник. Она руководит народным ансамблем «Кэку», сама придумывает танцевальные композиции. Одну из них девочки сейчас покажут. А пока они готовятся задание для мальчиков: присмотритесь к костюмам, к движениям танца и подберите определения к ним.
Исполнение «Танца с веерами» группой девочек
- Какие были движения? ( неторопливые, плавные)
- Можем ли мы сказать, что танец тоже выражает любовь к природе родного края?
( скольжение уточки по воде, речку, движение птиц)
4. Давайте вернемся к нашей песне. Я надеюсь, вы сумеете понять ее, так как содержание взято из жизни.
Слушание «Весна» ( 2 куплета)
Слушание «Весна» ( 2 куплета)
- Вы внимательно слушали и без труда справитесь с заданиями. Работаем по группам
Слушание песни «Весна» до конца.
- Одна минута на обсуждение. Работаем быстро и тихо.
- Представьте свой выбор и объясните его.
- Какие же слова еще подходят для характера музыки? ( 4 группа называет)
5. Мы сегодня слушали много лирических песен. Но они еще бывают и танцевальными и трудовыми. Сейчас услышите песню хорошо известную на Амуре. К какому виду мы ее отнесем?
Слушание «Рыбацкой» песни ( 1 куплет)
Слушание «Рыбацкой» песни ( 1 куплет)
- Это трудовая песня. Представьте. Осень. Путина. Все рыбачат. Какие звуки мы слышим? Стук моторов на разные голоса. Подпевайте вместе со мной.
Поем припев : « Тонг-тори»
- А какие совместные действия под эту музыку удобнее делать?
( грести веслами, выбирать сети). Покажем под музыку.
- Слова у вас есть. Подпеваем куплет (исполнение)
- Объединим все, что разучили ( исполнение 1 куплета и припева)
- Зачем такие песни нужны народу? (чтобы работа шла интереснее и дружнее)
6. Мы говорили о музыкальной культуре народов Амура. Что сегодня вам показалось интересным? Или сама музыка, или связь человека с природой, может, общность чувств?
- Много народов живет в мире и все они интересны. Мы понимаем их культуру, потому что язык искусства понятен всем Об этом мы и споем песню.
Исполнение песни «Большой хоровод»
- Наш урок подошел к концу. Вы были чуткими исполнителями и отзывчивыми слушателями. Спасибо за урок!
Сценарий урока в 6 классе по теме "Великая сила материнской любви"
Самоанализ урока по теме "Великая сила материнской любви"
Комментариев нет:
Отправить комментарий